Эта запись для меня, для дочки и для мужа.
Но, возможно, кому-то это будет интересно и полезно, поэтому запись не закрываю
Если есть вопросы, отвечу.
читать дальшеС самого утра повалил снег. И мы не теряя времени приехали в город, боялись что если снег усилится, мы не сможем проехать.
Поздно вечером, когда мы уже собрались спать и погасили свет, я почувствовала себя странно.
Внутри меня словно лопнул пузырь (впрочем, именно так оно и было) и из меня потекла вода. Андрей принес полотенце и пошел будить моих маму и брата.
Первым делом я убедилась, что воды прозрачные (не зеленые и не кровяные), а значит с малышкой до известной степени все хорошо. Вызвали скорую, я все еще сидя на полотенце, начала собираться.
У нас был заключен договор на сервисные роды, и хоть мне безумно жалко было денег, отказаться я не могла (деньги дали родные мужа), да и спокойней нам было знать что персонал лично заинтересован в том чтобы все прошло хорошо.
Забегая вперед скажу, им одинаково пофиг, платно ты рожаешь или нет, они одинаково задорно косячат в процессе. Единственное что ты получаешь, родовой зал с ремонтом и новой кушеткой и присутствие мужа. Моральная поддержка неоценима, но тут, кому как, мне от боли было ни до чего.
Приехала скорая, с порога заявила что в №3 не повезет, потому что скользко и далеко и вообще, поезжайте в №4 (ближайший). Мы отказались, мне померили давление и температуру, мы подписали вызов, и скорая укатила.
Вызвали такси, схваток все еще не было, а вода продолжала течь, меня колотило в каком-то веселом мандраже, у мена всегда так когда ситуация становится критической, видимо, адреналин.
Приехало такси, еще раз проверив все ли на месте из вещей и документов, мы с братом и мужем, отправились в роддом.
Метель улеглась, и пока мы ехали по опустевшему городу, мимо нас, красивый как рождественская открытка, проплывал город. Было очень светло, мелкими блестками продолжал сыпать снежок, я тихо сидела на заднем сиденье и прислушивалась к себе, но малышка не шевелилась, видимо тоже прибывала в шоке от происходящего.
В роддом мы прибыли в 04.00, схваток все еще не было, я заполнила документы, пообещала не пить и не курить в туалете, вещи положили в камеру хранения. Провели лучше-не-знать-какую процедуру. И лучше не знать как ).
Забрали одежду, выдали жуткий безразмерный балахон, кокетливо называемый пеньюаром и такой же страшный халат без пояса и тряпочку (воды продолжал подтекать).
Брат собирался ждать новостей в приемной, но мы отправили его домой не известно как долго все это могло продлиться.
Нас провели в родзал для платников, от простого он отличается наличием ремонта, креслом, журнальным столиком для "гостей" и телевизором.
Пока мы шли туда, я имела возможность заглянуть в простой родзал, жутковатое помещение с кафельным полом и крашенными темно-зеленой масляной краской стенами, облезлая кушетка-кресло и эмалированный таз под ней добавляли очарования...
Впрочем, мне очень скоро стало не до наблюдений, начались первые серьезные схватки. Мне сделали КТГ, оценили сердцебиение ребенка и интервалы схваток, сказали что роды начнутся не скорее часу дня и предложили пока поспать.
Андрей умастился в кресло с книжкой, а я улеглась бочком на кушетку и попыталась поспать.
Схватки все усиливались, я съеживалась от боли, спать не было ни какой возможности.
В родзале было очень натоплено, мне было душно и я все гоняла Андрея открывать и закрывать окно.
У меня крутило живот и я все время бегала в туалет, медсестры в коридоре шипели на меня: "Опять ползет, ты в туалете рожать собираешься?"
Ходить под себя я тоже не собиралась, а потому упрямо плелась мимо сестринского поста, стараясь не выронить "подкладную", тряпку которую мне выдали вместо нижнего белья.
Снова пришла врач, осмотрела меня и сказала что пузырь не достаточно широко лопнул и нужно его надрезать, чтоб ребенку было проще выходить. "Если ты пошевелишься, я могу поцарапать головку ребенку". Я застыла.
А во время следующего похода в туалет, обнаружила на "подкладной" прядку темных волос.
Интервалы между схватками все сокращались, только утихала одна как тут же начиналась следующая. Я честно предупредила мужа, что могу послать матом и чтобы он не обижался если это произойдет.
Боль стала постоянной, а тело с верху до низу стало сводить судорогой. Потуги.
Андрей пошел позвать хоть кого-нибудь из акушерок или сестер, пришли сестры, заахали: "Рожает и молчит".
Попытались приостановить процесс капельницей, для этого даже прикрутили катетер на сгиб локтя, но было поздно, во всю шли роды.
Я попросила Андрея ждать снаружи, не хотела чтобы он видел меня такой. Может и зря.
Кресло привели в вертикальное положение, прикрутили ручки, объяснили как правильно сесть и куда упереться ногами.
"Тужься!" "Еще тужься!" "Сильнее!" "Ребенок начинает страдать!"
Я тужилась, тужилась изо всех сил, и на потугу и без потуги, я рычала и впивалась ногтями в подлокотники.
И вдруг среди всего этого дурдома, я услышала крик, крик моей доченьки, скрипучий и совсем не громкий, ее особенный крик.
Ее выложили мне на живот. Она кричала и в ужасе растопыривала ручки. Я накрыла ее плечико своей ладонью, хотелось как-то утешить, успокоить ее.
"Маленькая моя, моя хорошая..." Она притихла, может узнала голос.
"Не отвлекаемся, рожаем послед!"
Малышку унесли на соседний столик, обмывать и тестировать по шкале апгар. Я все смотрела на нее и переживала что ручки и ножки у нее такие синие.
"Тут шить надо, где анестезиолог?!"
"Уже идет"
Пришел заспанный припухший, но какой-то очень веселый дядечка.
"Анестезийку переносим?"
"Да"
"За-а-амечательно"
Сказал он и вкатил мне полный шприц чего-то в катетер. Я совсем не просила наркоз и если бы меня спросили, предпочла бы местную анестезию.
Я вырубилась. Мне снился сон, просторные светлые коридоры, хромированные поверхности. И легкость, я совсем не чувствовала своего тела, наверное, так ощущает себя душа, когда покидает человека.
Но затем вкрался какой-то дискомфорт, я все пыталась вернуться в сон, но стала просыпаться. Пробуждение было ужасным, было больно и очень холодно, меня колотило, очень болело горло, я не могла сфокусировать взгляд. Для того чтобы снять отек и предотвратить кровотечение, мне на живот положили пакет со льдом.
Увидев свой ставший плоским живот я все вспомнила, стала искать взглядом малышку. Она, уже завернутая в одеяло спала на пеленальном столике.
Взгляд сфокусировать было ужасно трудно, он все время "проезжал" мимо, от слабости я едва могла двигаться, почти не могла говорить, при попытке приподняться, чуть не потеряла сознание. Все это были последствия наркоза. Именно в таком жутком состоянии меня и застал Андрей.
Он взял на руки малышку, она спала, такая крошечная и очень красивая.
Потом он поил меня приторным, едва теплым чаем из столовой, а я все пыталась прийти в себя и не могла.
Меня переложили на каталку, стоять я не могла, дочку положили в ноги, и я всю дорогу до палаты ощущала ее маленькое тяжеленькое тельце и ужасно боялась что она скатится и упадет.
Андрея отправили домой, надо было хотя бы на сутки взять платную палату, тогда он мог бы остаться, а так пришлось уезжать.
О том как М. появилась на свет
Эта запись для меня, для дочки и для мужа.
Но, возможно, кому-то это будет интересно и полезно, поэтому запись не закрываю
Если есть вопросы, отвечу.
читать дальше
Но, возможно, кому-то это будет интересно и полезно, поэтому запись не закрываю
Если есть вопросы, отвечу.
читать дальше